Оценка товарных знаков

Оценка товарных знаков

от 30 000р.

Срок выполнения
от 5-7 рабочих дней


Типовой пакет документов, необходимых для оценки товарных знаков

Свидетельство на товарный знак
Данные Заказчика оценки (паспорт, реквизиты юридического лица)
shadow

Товарный знак представляет собой обозначение, которое отличает товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Соответственно, основной функцией товарного знака является индивидуализация продукции разных производителей. А также товарный знак выступает средством защиты продукции (товаров и услуг) от подделок и стимулирует компанию сохранять уровень качества.

Для оценки товарного знака необходимо предоставить следующие документы:

Правоустанавливающие документы на товарный знак (копия свидетельства).
Бухгалтерская отчетность за последние периоды.
Характеристики товаров (услуг), производимых с использованием товарного знака.
Источники получения доходов от использования товарного знака.
Первоначальные затраты, понесенные в связи с созданием и регистрацией товарного знака. Затраты на продвижение товарного знака.
Себестоимость и цена единицы товара (услуги) с использованием товарного знака.
Экономические показатели получения доходов от использования товарного знака.
Произведенные затраты в связи с использованием товарного знака.

Процедура оценки товарного знака:

  1. Сбор общих данных и их анализ. Принимаются во внимание данные, характеризующие экономические, социальные и другие факторы, влияющие на стоимость оцениваемого товарного знака, а также данные о состоянии соответствующего сектора рынка.
  2. Сбор специальных данных о товарном знаке и их анализ. Имеется ввиду изучение более детальной информации, относящейся к оцениваемому товарному знаку (изучение представленных документов).
  3. Анализ наиболее эффективного использования товарного знака.
  4. Выбор и применение подходов и методов оценки товарного знака.
  5. Составление отчета.

Существует множество целей проведения оценки стоимости товарного знака:

  • Внесение товарного знака в качестве вклада в уставный капитал юридического лица.
  • Обоснование цены при совершении сделки купли-продажи товарного знака.
  • В случае продажи целого предприятия.
  • При заключении лицензионных договоров на использование зарегистрированного товарного знака для обоснования ставки роялти или паушальных платежей.
  • При определении ущерба от фальсификации товаров и услуг, и как следствие возникновение экономического ущерба, связанного с использованием товарных знаков.
  • С целью залога при кредитовании юридических лиц.
  • Для управления стоимостью бизнеса и оптимизации налогообложения.
  • В случае слияний и поглощений для установления стоимости товарных знаков, вовлеченных в соответствующую сделку.